header75let1

Меню

Структура и органы управления образовательной организации

Управление учреждением осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. В ее обязанности входит:

  • Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.
  • Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.
  • Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
  • Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах.
  • Обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.
  • Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.
  • Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  • Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования.
  • Поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
  • В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
  • В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.
  • Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.
  • Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.
  • Осуществляет подбор и расстановку кадров.
  • Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.
  • Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
  • Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
  • Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.
  • Обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.
  • Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду.
  • Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.
  • Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права.
  • Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.
  • Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
  • Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
  • Содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений.
  • Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  • Привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств.
  • Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет старшая медсестра:

  • Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).
  •  

Осуществляет контроль:

    1. организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;
    2. проведения утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;
    3. состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;
    4. вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.
    5. Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-пространственной среды и использование в ОУ здоровьесберегающих технологий.
    6. Разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.
    7. Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.
    8. Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.
  •  

Организует и проводит:

    1. антропометрию детей;
    2. ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;
    3. профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;
    4. работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.
    5. Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.
    6. Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом,
    7. Ежедневно осуществляет проверку работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний.
  •  

Осуществляет контроль:

    1. целевого использования хлорсодержащих составов;
    2. соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
    3. качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации;
    4. организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, согласно технологических карт;
    5. анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.
    6. Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.
  •  

Ведет специальную документацию:

    1. бракеражный журнал;
    2. картотеку блюд;
    3. накопительную ведомость;
    4. журнал витаминизации готовой пищи.
    5. Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.
    6. Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.
    7. Повышает свою квалификацию.

Административно-хозяйственную деятельность осуществляет завхоз:

  • Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Руководит работой младшего обслуживающего персонала похозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее.
  • Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановлениеи пополнение;
  • Контролирует соблюдение чистоты на прилегающей территории.
  • Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.
  • Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
  • Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ.
  • Обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.
  • Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания.
  • Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.
  • Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.
  • Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.

Организационно-педагогическую деятельность в детском саду осуществляет старший воспитатель: Она обеспечивает:

  • выполнение «Инструкций по охране жизни и здоровья детей в МДБОУ», и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  •  

Осуществляет:

    1. деятельностью воспитателей и других педагогов – специалистов, обеспечивая выполнение основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО;
    2. координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды МДБОУ;
    3. оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;
    4. взаимосвязь и сотрудничество в работе МДБОУ, семьи и социума;
  •  

Организует:

    1. работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;
    2. групповые и тематические консультации, общедетсадовские выставки, конкурсы;
    3. работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;
    4. работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;
    5. наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям;
    6. проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;
    7. обеспечения достаточного информационного поля для родителей о деятельности детского сада с использование различных ресурсов;
    8. обмен опытом среди педагогов МДБОУ;
  •  

Принимает участие:

    1. в подборе специалистов, кандидатов на должность воспитателей;
    2. в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
    3. в обеспечении соблюдения работниками МДБОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
    4. в планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы МДБОУ;
    5. в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;
    6. в организации экспериментальной, исследовательской работы в МДБОУ;
    7. в работе методических объединений различного уровня;
    8. в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие сады, библиотеки, школы, музеи и т.д)
    9. Осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов;
    10. Ведет в установленном порядке документацию.

Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:

  • Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.
  •  

Осуществляет:

    1. образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
    2. тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствие с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей

;

    1. изучение особенностей развития каждого ребенка;
    2. реализацию образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника;
    3. формированием у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;
    4. работу по созданию развивающей среды в группе, ее преобразовании в соответствие с возрастными потребностями детей;
    5. текущее и перспективное планирование образовательной работы;
    6. подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей (законных представителей);
    7. периодическое обновление содержания тематических стендов;
    8. оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.
  •  

Осуществляет ведение документации:

    1. табель посещаемости, тетрадь здоровья, тетрадь протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей, планы воспитательно-образовательной работы.
    2. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствие с реализуемой Программой.
    3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.
    4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.
    5. Координируют работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Она может быть представлена в виде трех уровней:

  • На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен:

    1. утверждать расписание организованной образовательной деятельности;
    2. определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
    3. утверждать комплексно-целевой план работы;
    4. принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
    5. рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
    6. рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.
  • На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
  • Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

MsoNormal